Преимущества групповой терапии

Групповая психотерапия ekaterinalarionova.com — это метод решения эмоциональных, поведенческих, личностных и межличностных проблем, инструмент самосовершенствования, а ее терапевтические эффекты основаны на взаимодействии и взаимовлиянии людей в малых группах — психотерапевтических группах. Членов этого мини-сообщества могут объединять схожие жизненные ситуации, пристрастия и т.д.

Создание таких групп не только корректирует психические расстройства, но и позволяет их членам больше узнать о себе, научиться лучше понимать себя, чего они пытаются достичь, чего хотят достичь, какое направление им нужно выбрать, какие методы применять.

Чтобы управлять терапевтическим процессом, модерировать его, следить за тем, чтобы не было травмирующих моментов, руководителем является эксперт, психотерапевт. Его миссия состоит в организации групповой работы, в которой люди, которые незнакомы друг с другом, имеют разные характеры и уровни открытости/близости, могут расслабиться, почувствовать себя комфортно и поделиться своими страхами, сомнениями, вопросами и отношением со своими одноклассниками.

Главное отличие группового формата от индивидуальных занятий в том, что эффект от контакта с психотерапевтом значительно усиливается за счет воздействия каждого участника в отдельности и группы в целом.

Состояние группы меняется под влиянием внешних и внутренних факторов — событий, отношений участников внутри сообщества, их взаимодействия с терапевтом. Эти трансформации и развития составляют групповую динамику, в которой специалисты выделяют три уровня:

Первый — это индивидуальный уровень и его собственная динамика;

Второй уровень межличностного общения членов небольшой команды;

Третье — внутреннее состояние группы и общее состояние всей группы.

Благодаря такому многослойному влиянию психотерапевтические группы обладают мощным потенциалом, и важно правильно их использовать.

Психотерапевтические эффекты достигаются за счет взаимодействия между членами группы и с терапевтом. В этом процессе коворкинга каждый пациент раскрывает себя: на первый план выходят его особенности, склонности, приоритеты, проблемы, и он сам имеет возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть и услышать разные точки зрения, поделиться своим опытом и пониманием. как сокурсники переживают похожие или очень разные ситуации.