Радиально упорный подшипник


Любители самоделок часто выбирают в качестве объектов технологического творчества самые разные виды транспортных средств. Как правило, самодельные автомобили или тракторы собирают на исправных устройствах, взятых с отработавших свой ресурс автомобилей. Намного сложнее собрать узлы, не входящие в заводской комплект прототипа.

Определите размер и направление нагрузки, которую будет выдерживать радиально упорный подшипник. Это решающий фактор при выборе подшипников для вашего автомобиля. Для валов малого диаметра и малых нагрузок обычно используются шариковые подшипники, а для больших нагрузок — роликовые подшипники с большей жесткостью.

Оцените нагрузочные характеристики узла. Подшипники с цилиндрическими роликами без фланцев подходят, если сопрягаемые детали обнаруживают радиальный тип нагрузки во время сборки. В этом случае также широко используются игольчатые роликоподшипники.

Если механизм рассчитан на осевые нагрузки, откажитесь от выбора упорных подшипников. Нагрузки в одном направлении лучше воспринимаются однотипными шариковыми подшипниками, а если нагрузки распределяются поочередно в двух направлениях, лучше выбрать сдвоенный подшипник с шариковой конструкцией, подходящей по размеру.

В этом случае поднимите роликовые подшипники с помощью конических роликов, когда ожидаемые нагрузки на валу сложатся. Учитывая, что угол контакта поверхности должен соответствовать осевой нагрузке, его можно заменить на радиально-упорный шарикоподшипник роликового типа. По мере увеличения угла контакта увеличивается осевая нагрузка автомобиля.

Если в отдельных нерадиальных узлах преобладают осевые нагрузки, примените подшипники с четырехточечным контактом или сферические роликоподшипники к упорным шарикоподшипникам.

Рассмотрим, есть ли в механизме сферические шарикоподшипники, если есть технические ошибки, например, несовпадение оси вала и корпуса. Их конструкция лучше всего позволяет сглаживать ошибки на узлах, сделанных с недостаточной точностью. Подшипники этого типа устанавливаются в сферические отверстия, которые можно использовать в корпусе конкретного устройства.