Керамогранитная плитка — уникальная замена природному камню

Спрос на изделия из камня есть всегда. Многие владельцы гостиниц, ресторанов, магазинов, кафе, офисных и жилых зданий стремятся создать уникальный и неповторимый стиль, однако вместе с тем сталкиваются с серьезной проблемой прочности и долговечности. К сожалению, не все натуральные материалы способны сохранить первозданный вид, и поэтому на смену натуральным изделиям пришла керамогранитная плитка. Впрочем, назвать этот материал искусственным можно с большим натягом – керамогранит изготавливается из глины с добавлением гранитной крошки, и искусственным здесь является лишь процесс термообработки. Изделия из камня обычно ей не подвергаются, что в некоторых случаях является большим минусом.

Керамогранит широко используется в тех зданиях, которые ежедневно посещают сотни людей. Это может быть и гостиница, и ресторан, и кинотеатр. Керамогранитная плитка обладает повышенной износостойкостью, что позволяет использовать ее в течение нескольких десятилетий. Ассортимент данного отделочного материала достаточно широк. Выбрать и купить плитку можно как в стационарных строительных магазинах, так и через интернет-площадки, например stroitel.shop.

Создание агломератной продукции было вызвано необходимостью использования материала, который не требовал бы использования редких природных ресурсов, но при этом обладал схожими свойствами и прочностными характеристиками. Изделия из камня становились недостаточной поддержкой рынка отделочных материалов – цена на них постоянно росла, поскольку затраты на добычу сырья становились все больше. Это привело к тому, что многие предприятия тратили почти весь свой бюджет на приобретение отделочных материалов, и денег на наем квалифицированных специалистов просто не оставалось. Агломератная продукция, в частности, керамогранитная плитка, стала спасением рынка стройматериалов – затраты на ее изготовление намного ниже, чем на добычу натурального камня. Несмотря на то, что процесс создания агломератов близок к природному, он отнимает намного меньше времени и средств, позволяя постоянно выпускать большие объемы продукции, не вредя при этом природе.

Однако изделия из камня не утратили свою популярность – до сих пор каменные плиты, столешницы и подоконники продаются с тем же успехом, что и агломератные аналоги. Здесь выбор целиком и полностью зависит от целенаправленности облицовываемого помещения. Далеко не всегда плитка предназначена для того, чтобы выдерживать ежедневный плотный людской поток. Для этого существует керамогранитная плитка, в то время как плитка из натурального камня в целом определяет дизайн помещения и является своеобразным декоративным элементом.

Теперь становится понятно, почему при увеличении популярности агломератов спрос на изделия из камня снизился незначительно. Здесь ключевую роль сыграла обострившаяся конкуренция – компании, постигшие технологию создания агломератов, стали спешно охватывать крупный сегмент рынка, в то время как производителям изделий из натурального камня пришлось искать пути снижения цен, что позволило изделиям из натурального камня держаться на плаву в бешеных условиях развивающегося рынка. Впрочем, керамогранитная плитка чаще всего остается более предпочтительным материалом. Причина тому – высокие прочностные свойства, которые проявляются лишь при грамотной кладке. По отдельности плиты довольно хрупки, и только качественная облицовка поможет обеспечить максимальный эффект.