В строительной сфере существует ежедневная потребность в транспортировке http://xmages.net/poleznye-stati/transport-v-stroitelstve-vidy-i-osobennosti-primeneniya.html строительных материалов. Как это можно сделать лучше всего, упростив работу операторов и оптимизируя время? Выбор машины имеет решающее значение.
От четкой работы транспорта зависит бесперебойность и ритмичность строительства, транспорт оказывает значительное влияние на стоимость строительства.
Транспорт, обслуживающий строительство, подразделяется на:
внешний — доставляющий грузы на строительную площадку;
внутрипостроечный — перемещающий грузы внутри строительной площадки.
Все перевозки могут осуществляться следующими видами транспорта:
железнодорожным;
автомобильным;
специальным.
1-Железнодорожный транспорт наиболее широко применяется на крупных стройках. Железнодорожный транспорт узкой колеи используют для замкнутых перевозок по постоянным трассам. Перевозка по узкоколейной железной дороге обходится дороже, чем по путям широкой колеи, но значительно дешевле перевозки на автомобилях
2-Автомобильный транспорт — наиболее распространен в строительстве. Он характеризуется автоматической разгрузкой, большой грузоподъемностью, маневренностью и пригоден для преодоления значительных подъемов. Особенно целесообразно применять при наличии постоянных дорог, механизированной погрузки грузов и для бесперегрузочной доставки грузов на склады и объекты.
3-Водный транспорт — наиболее дешевый, используется для строек, расположенных вблизи водных путей. Его основной недостаток — сезонность.
4-Механизированный транспорт — экономичен, выгоден, позволяет организовать комплексную механизацию строительных работ на объектах. Используются погрузчики, краны
5-Воздушный транспорт — используется для перевозки рабочих, материалов.
В зависимости от характера перевозимых грузов используют:
универсальный транспорт;
специализированный транспорт.
Мелкоштучные товары и строительные грузы целесообразно перевозить транспортом, имеющим оборудование для выгрузки. Выбор типа транспорта производится экономическими расчетами. Наибольшее распространение получил автотранспорт (примерно 80%).
Организационные формы эксплуатации транспортных средств
По принципу принадлежности автотранспорт подразделяется на:
автотранспорт общего пользования;
ведомственный автотранспорт;
частный автотранспорт.
Строительство обслуживает:
территориальные транспортные организации, обслуживающие все промышленные и строительные организации;
специальные автотранспортные организации, обслуживающие строительные организации;
частные автотранспортные предприятия.
Сосредоточение транспорта в крупных и средних предприятиях позволяет значительно повысить использование автотранспорта и снизить себестоимость перевозки грузов за счет специализации транспортных средств, организации централизованных перевозок и улучшения технического обслуживания машин. В основу эксплуатации и ремонта положена планово-предупредительная система обслуживания